Страница 1 из 2

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 13:00
passenger
Здравствуйте, дамы и господа!

Я, как и многие из вас, являюсь пассажиром общественного транспорта. В основном езжу на трамваях, но в последнее время часто приходится пользоваться и автобусами. Так вот – чем реже я езжу на автобусе, тем больше я люблю трамвай.

Трамвай (и троллейбус тоже) приучил к тому, что водитель:
1. Не курит в кабине.
2. Не ест во время движения.
3. Не разговаривает по телефону во время движения.
4. Не болтает с кондуктором или друзьями во время движения.
5. Объявляет остановки.
6. Не играет в догонялки с другими водителями.
7. Останавливается на остановке и только после этого открывает двери. И закрывает их только после посадки всех желающих.

А кондуктор:
1. Не хамит.
2. В меру спокойно относится к вопросам пассажиров «Как проехать к …?».
3. При необходимости в состоянии объяснить, где нужно выйти, чтобы попасть в нужное место.

Это всё про электротранспорт. В автобусах же всё намного сложнее. Может, это мне так везёт, но за последние 10 поездок ни разу не объявляли остановки, 3 раза пришлось поучаствовать в гонках и пару раз десантироваться из автобуса на ходу. Хотя, если судить по сайту мэра, такое происходит не только со мной. И поэтому я говорю – ЗАДОЛБАЛИ! Надоело такое отношение автобусникам к пассажирам.

Единичные звонки в Департамент и на горячую линию, письма опять же в Департамент и мэру, сообщения на сайте мэра и т.п. не дают практически никакой реакции властей на происходящее. На просьбы о массовой проверке автотранспорта получаем ответы типа «Да, надо, но вы лучше укажите конкретных нарушителей». Поэтому я предлагаю всем, кому это надоело, проанализировать происходящее и попытаться изменить ситуацию.

Т.к. я автобусами пользуюсь редко, да и все маршруты мне не осилить, прошу помочь в сборе информации. Декабрь и январь я собираю информацию от всех желающих, а потом обрабатываю её – посмотрим, кто у нас в «передовиках». В феврале пишу письмо в Департамент (скорей всего, надо будет продублировать его мэру). Пусть узнают, что горожане думают о работе автотранспорта.

Вам надо будет зафиксировать следующее:
1. Дата и время (последнее - желательно).
2. Маршрут.
3. Госномер.
4. Нарушение.
5. Если есть возможность – название перевозчика.
6. При желании – добавить что-то ещё.

Информацию можно присылать в личку на форуме, на почту izmenim_perm@mail.ru, любым другим способом. Это сообщение будет продублировано в ЖЖ – там принимаются анонимные комментарии.

PS Если я ошибаюсь и сообщений не будет – хорошо. Значит, я езжу не на тех автобусах и только мне так «везёт». Если Вы с моей тирадой не согласны, тоже пишите – буду знать свои ошибки.

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 14:12
Кусок жалюзи
passenger писал(а):Трамвай (и троллейбус тоже) приучил к тому, что водитель:
1. Не курит в кабине.
2. Не ест во время движения.
3. Не разговаривает по телефону во время движения.
4. Не болтает с кондуктором или друзьями во время движения.


Вам это мешает? Мне - нисколько. Пусть водитель хоть что делает во время движения, если он довезёт меня из одной точки города в другую. А они, как правило довозят. И не надо про аварийность, вероятность аварии из-за того, что водитель разговаривал по мобиле намного ниже вероятности того, что впереди окажется вереница стоящих трамваев и ваш вагон дальше не поедет. Тем боле, что большинство водителей за рулем не первый год, привыкли уже выполнять сто дел одновременно.

passenger писал(а):5. Объявляет остановки.

С этим нельзя не согласится.

passenger писал(а):6. Не играет в догонялки с другими водителями.

Вам-то какое дело, кто отстаёт от графика, а кто его опережает? Далее - см. пункт 1

passenger писал(а):7. Останавливается на остановке и только после этого открывает двери. И закрывает их только после посадки всех желающих.

Странно, ни разу не выпрыгивал на ходу и не залазил.

passenger писал(а):А кондуктор:
1. Не хамит.
2. В меру спокойно относится к вопросам пассажиров «Как проехать к …?».
3. При необходимости в состоянии объяснить, где нужно выйти, чтобы попасть в нужное место.

Зависит только от конкретного кондуктора. Мне и в трамвае попадались такие черти и хамы...

::off.gif:: Я вообще не понимаю нападок на автобусы и культ электротранспорта на этом форуме. Автобусы - это между прочим единственная в городе нормально работающая сеть общественного транспорта. ЭТ - это интересно, но не надо на него молится, пожалуйста. Тем более - на пермский ЭТ

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 14:44
spirit
Кусок жалюзи писал(а):Вам-то какое дело, кто отстаёт от графика, а кто его опережает? Далее - см. пункт 1

Вы видимо не ощущали это на себе!Когда ты едешь на 27 по мира вечером и вдруг водитель решает обогнать стоящую на остановке двойку. Подрезает, быстро высаживает пассажиров через 50-100 метров после остановки и "топает". Водитель же двойки тоже не лох, он решает исправить ситуацию и тоже не отстает! В результате мы имеем 2 автобуса несущихся по дороге один из которых кстати по рельсам ... впечатления для пассажиров обоих автобусов непередаваемые. Кто скажет что это редкость? Кто не испытывал это на себе? Вспомните бывший 22т (ныне 77), кто не летал на нем по северной дамбе?Не летали? Я и по встречке взлетал... ::look::

Кусок жалюзи писал(а):Вам это мешает? Мне - нисколько.

Мне очень мешает!
Кусок жалюзи писал(а):Тем боле, что большинство водителей за рулем не первый год, привыкли уже выполнять сто дел одновременно.

Анекдот бородатый напоминает: "А хочешь я остановлюсь в сантиметре от обрыва? нет уж лучше давай в милиметре от бумажки"
Они может и привыкли, но это не значит что все автовладельцы к этому привыкли. Когда одна рука занята телефоном а вторая семечками, не очень удобно упралять автобусом с гармошкой на скользкой дороге который разогнан до 60-80 км/ч.
[off]
Кусок жалюзи писал(а):и культ электротранспорта на этом форуме

Все просто, здесь люди собираются, любящие ЭТ. Вам же никто не мешает начать здесь культ Автобусов и Газелей ::biggrin24.gif:: [/off]
Кстати, причем тут культ ЭТ? Помоему описанные действия какраз наоборот должны привести к улучшению качаства перевозок автобусным транспортом, ну с чем же еще сравнивать, если не с трамваями?

passenger писал(а):Пусть узнают, что горожане думают о работе автотранспорта.

+1 за идею, только нужно чтобы реально делали это все! иначе смысла тоже не будет!...

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 18:57
passenger
По поводу мешает мне или нет курение/разговоры/и т.д. водителя - в принципе, не мешает. Но и не помогает. То, что водители ПРИВЫКЛИ делать 100 дел одновременно - плохо. Его задача - рулить и за безопасность пассажиров отвечать. Почему же тогда вопили, когда ГИБДД запретило делать это всем остальным? Многие далеко не новички за рулем - давайте будем тоже хотя бы 50 дел сразу делать. Но нет, народ более-менее смирился.

По поводу гонок. Не знаю, как на Мира, но от ДКЖ до Паркового народ гоняет только так - пассажиры держатся всеми конечностями, иногда жалеешь, что хвост отпал... Я жить иногда хочу!

Высаживают на ходу очень многие, особенно на шоссе - у рынка. Да и другие не брезгуют.

Кондукторы, действительно, разные бывают, но в электротранспорте как-то больше вменяемых.

Как правильно заметил spirit культа электротранспорта нет - я за любой общественный транспорт. Все виды транспорта нужны и важны. Я - за культ вежливости и нормального отношения между пассажиром и водителем, кондуктором. И сейчас всё не в пользу автотранспорта.

spirit писал(а):только нужно чтобы реально делали это все! иначе смысла тоже не будет!...


Участие в этом ничинании - личное дело каждого. Попробуем - под лежачий камень вода не течёт. Потому и даю 2 месяца - может, что и получится.

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 19:28
Dantist
На остановке "Дворец Ленина" очень узкая платформа и не очень длинная. Поэтому автобусы, если уже несколько стоят на остановке, высаживают либо перед светофором, либо после остановки прямо в сугроб (летом, соответственно, в грязь).
Нередко, чтобы побыстрее осуществить процесс посадки-высадки на ходу открываются двери, затем быстро закрываются и автобус несётся дальше. В основном это автобусы, которые до площади Восстания едут - расчёт на то, чтобы быстро всех высадить, а садиться никто не будет, через 3 остановки - конечная.
Сам ехал на 36 - у поворота с Крупской на Уральскую 36 стоит на светофоре, с дамбы проехал 77 - у Цирка и полминуты не простояли, обогнали 77. На Землячки - не остановился, потому что на выход никого не было, а у Дворца Ленина обогнули 32 (гармошку), с ходу открыл двери, я "вышел", двери закрылись и автобус поехал дальше. К сожалению из-за грязи не узнал гос номер автобуса и кто хозяин.
А из-за таких высадок повышается аварийность на трамвайных путях (напомню, что платформа узкая) - пассажиры "выпрыгивают" из автобуса прямо под колёса трамвая...

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 17:04
Oleja-kid
Dantist

На 36 скорее всего ИП Шитягина.

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 17:18
Nemo
про выпрыгивания пассажиров из автобусов под трамвай солгасен - наблюдаю эту картину каждое утро на ДК Ленина

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 18:28
Кусок жалюзи
По поводу гонок - я лично радуюсь, когда сажусь в 77-й, отстающий от графика и добираюсь до дома за 15 минут (с Вышки-2 до Сибирской). А насчет аварийности - советую поглядеть статистику :)

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 20:07
Dantist
По моим наблюдениям, чаще 11 гоняет, чем 77... (если смотреть на это направление).

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 21:07
passenger
Кусок жалюзи

Помимо просто гонок водители автобусов устраивают еще и соревнования. При этом подрезают друг друга и другие машины, пытаются проскочить на красный, как раз в таких ситуациях посадка и высадка происходит на ходу.

По поводу статистики. Найти не могу, по крайней мере пока. Но вот в этой статье - http://www.permv.ru/archive/?article=9334 , например, приводится статистика за 1 месяц - самый "урожайный" на ДТП с общественным транспортом. Не радует, между прочим.

Я не знаю, какова статистика аварий из-за гонок, но и синяки с шишками, полученные во время таких поездок, тоже настроение не улучшают. Да и здоровье тоже.

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 21:28
Dantist
Мне кажется, статистику синяков и шишек, как и вообще таковую из-за гонок вообще не ведут и не собираются... Тогда придётся со многими перевозчиками договоры расторгать...

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 00:55
Кусок жалюзи
Dantist писал(а):По моим наблюдениям, чаще 11 гоняет, чем 77... (если смотреть на это направление).

Вы правы. У 11-го всего одна точка сверки с графиком на маршруте(или как там оно называется?): отстаиваются и выжидают они только на автовокзале. По моим наблюдениям у 77-го такая точка у цирка и, возможно, на Востании. Поэтому водители 11-х стремятся побыстрее добраться с ЦКР до Восстании, чтоб осталось чуть больше времени на перекур. А пассажиры, опоздавшие на 77-й могут сесть на 11-й и быть уверенными, что тот будет торчать на цирке минут 5, пропустив 11.
Жаль, что 11-й не ездит до вышки. Я б тогда на нём катался...

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 14:14
Dantist
Кусок жалюзи писал(а):...Жаль, что 11-й не ездит до вышки. Я б тогда на нём катался...

Тогда почти отпадёт надобность в 36 маршруте. От Цирка до Пушкина через Революции может и 63 подвезти.

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 14:33
ROOT
Кусок жалюзи писал(а):одна точка сверки с графиком на маршруте

Контрольный пункт.

Пассажирам Перми

СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 18:48
Vovchik
Кусок жалюзи писал(а):У 11-го всего одна точка сверки с графиком на маршруте


Не могу согласиться. Посмотреть список контрольных пунктов можно в программе расписаний. У 11 маршрута их 5. Другое дело, что водителям может быть удобнее компенсировать нагон именно на рынке.