Страница 1 из 2

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 15:34
ЗаРус
Толик писал(а):приём чего?

Каждый год у водителей Тб., Тв. проверяются знания П.Т,Э. П.Д.Д., Д.И., Техники безопасности, Охраны труда всего около 400 вопросов по крайней мере в прошлом году уводителей троллейбуса нынче наверное увеличили список вопросов выдают без ответов, сдача с прошлого года на компах в виде тестов тренировки в свободное время после или до работы или в свой выходной прошу принять во внимание что были люди отработавшие по20-30 лет без аварий но не умевшие держать мышку. Порой вопросы находятся на грани маразма а то и за пределами пример:
Кем осуществляетсяобщественный контроль за охраной труда и оружающей среды на предприятии:
Варианы ответов:
Администрацией предприятия
Специалистами по охране труда предприятия
Профсоюзной организацией предприятия
Гос надзорными органами
Все ответы верны
Прошу принять во внимание вопросы для водителя 3класса из раздела "охрана труда"

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 15:45
Ушастик
Нет Господа троллейбусники а что вы нервничаете?
Мы трамвайщики тоже самое сдавали и нормально
А те кто мышки не держали тоже сдавали

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 15:50
Vovchik
ЗаРус писал(а):были люди отработавшие по20-30 лет без аварий но не умевшие держать мышку


Ну так пусть учатся - 21 век на дворе, кругом автоматы, банкоматы. Есть люди, по 30-40 лет отработавшие - и ничего, сдали эти экзамены на 100%!
Главое ведь есть возможность сходить в техкласс, заранее потренироваться.

ЗаРус писал(а): вопросы находятся на грани маразма а то и за пределами


Таких вопросов - меньшинство, и только по теме "Охрана Труда". Но "охрана труда" - это традиционно изобилующая скучным текстом область, я, например, это еще со школы понял. И тем не менее, без нее сейчас никуда.

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 05:35
ЗаРус
Vovchik писал(а):Ну так пусть учатся - 21 век на дворе, кругом автоматы, банкоматы. Есть люди, по 30-40 лет отработавшие - и ничего, сдали эти экзамены на 100%!
Главое ведь есть возможность сходить в техкласс, заранее потренироваться.


Так они учились на водителя а не оператора ЭВМ и им это надо в жизни?
Возможность сходить в техкласс? В свое личное время, до, после, работы, в выходной. Лично я бы нашел этому времени лучшее применение вот если бы это время оплачивали или программу дали на диске домой.

Vovchik писал(а):Таких вопросов - меньшинство, и только по теме "Охрана Труда". Но "охрана труда" - это традиционно изобилующая скучным текстом область, я, например, это еще со школы понял. И тем не менее, без нее сейчас никуда.


Да хоть куда. и вопросов таких хватает.
хотя бы из другого раздела электрооборудование:

Низковольтный предохранитель FU-16 защищает цепь:
Освещение салона
Освещение кабины
Спидометра
Контр. ламп дверей
Освещение подножек
Средней двери
Задней двери
Фар

Знать надо наизусть, смотреть схему нельзя в тех классе её занавесили причем на ивановских машинах он может отвечать за всё что угодно там всё напутано. Да и вопросы
типа На каком расстоянии от жилых домов, деревьев, столбов должна вешаться К/сеть бесили да на каком певесили на таком и ездим.
Ушастик писал(а):
Нет Господа троллейбусники а что вы нервничаете?
Мы трамвайщики тоже самое сдавали и нормально
А те кто мышки не держали тоже сдавали


Уже почти год как не троллейбусник к счастью и к сожелению тоже всем работникам ГЭТ
удачной сдачи и работы Работникам а не нахлебникам хотя наверное они тут и не бывают

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 23:17
Vovchik
ЗаРус писал(а):Знать надо наизусть


А где не надо? Там, где нас нет?

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 00:53
ROOT
Vovchik писал(а):А где не надо? Там, где нас нет?

И там, где вас нет, даже диспетчер должен знать 100% ПТЭ. Спрашивается, зачем ей знать матчасть, если она все равно ее никогда в жизни не выучит, а спросит водителя или линейного слесаря? Но такой порядок, так принято.

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 11:24
Vovchik
ROOT писал(а):зачем ей знать матчасть


Пример. Идет неисправный вагон в депо, водитель заранее звонит дипетчеру депо, предупреждает. Диспетчер должна понять, стоит ли из-за такой неисправности менять вагон или послать подальше, сказать "ты обязан сам устранить эту ерунду".
Или, у вагона у колеса (ктм-5, 8) отвалился дисковый болт. Если отвалился он один, то по заезду в депо к вагону вызывается слесарь, он прикручивает новый болт. Если отвалилось 2 болта (на одном колесе), то вагон надо отправлять на канаву на перетяжку.
Диспетчер должна отриентроваться в неисправностях вагонов не хуже водителя.
То же относится к линейным диспетчерам (коих в Перми нет).

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 14:39
Кусок жалюзи
Vovchik
Вы какую-то утопию обрисовали... Конечно круто было бы, если б все знали бы всё, что положено ему по инструкции. Мне кажется, что речь идёт о несоответствии требований и зарплаты.

::off.gif:: а вообще, в штатах в конце прошлого десятилетия появился чудесный термин применительно к работникам - "overqualified" или по-нашему "чересчур квалифицированный". Суть в том, что человеку с рабочей специальностью просто вредно знать больше, чем ему нужно для выполнения своей непосредственной функции. Такие товарищи справедливо хотят большую зарплату, однако работодателю пофиг, что его токарь знает 5 иностранных языков. Никто не будет ему за это приплачивать. Отсюда - рост безработицы и социальной напряженности. У нас же - свой, особый путь! У нас каждому в школе преподают кучу ненужных вещей, каждый считает долгом отучиться в вузе, а вузы в свою очередь открывают кафедры, более уместные для техникумов. В общем, этой стране будет тяжко в 21-м веке...
Извиняюсь за оффтоп, просто настроение какое-то... На демагогию потянуло ::off.gif::

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 01:15
ROOT
Vovchik писал(а):Пример.

Да это я всё понимаю. Но вопрос: сможет ли женщина(!!!, в подавляющем большинстве случаев женщины крайне плохо разбираются в технике) за эту зарплату отлично рубить в матчасти?
Покажите хоть 1 пример города, где построена такая cистема (а не 1 диспетчер, муж которой слесарь).

Потому водитель должен позвонить в депо слесарям, описать, те должны перезвонить диспетчеру.

Или, что еще проще:
водитель подходит к диспетчеру, говорит, что сломался и нужно в депо. Она пишет, что заехал по неисправности. Деповские слесаря уже проверяют, в чем дело. Если необоснованно заехал, то устраивают потом водителю тёмную. (ну или даст бутылку слесарям).

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 01:33
Vovchik
Кусок жалюзи писал(а):У нас каждому в школе преподают кучу ненужных вещей, каждый считает долгом отучиться в вузе


Это верно, советское образовние наполнено такими перекосами; но в данном-то случае речь идёт об основном нормативно-техническом документе основного рбочего процесса. И оказывается, что знание ПТЭ необходимо всем работникам, связанным с трамвайным движением. Реально необходимо! Без знания ПТЭ они не смогут квалифицированно исполнять свои рабочие обязанности.
(Добавление)
ROOT писал(а):Потому водитель должен позвонить в депо слесарям


У вас в Самаре по-моему все не по людски. Боже мой, каким слесарям???
(Добавление)
ROOT писал(а):а не 1 диспетчер, муж которой слесарь


Между прочим, в диспетчера часто идут бывшие водители. Это реальность. А "женщина со стороны" - сферическая хня)).

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 01:46
ROOT
Vovchik писал(а):У вас в Самаре по-моему все не по людски.

Все же здесь ТТУ перевозит 53.5% пассажиров, а трамвай - единственное, что ездит в час пик, всё остальное просто стоит.

Боже мой, каким слесарям???

Деповским. Потом же будут смотреть причину, по которой сошел с линии и разбираться, кто виноват.
Водителям вообще в депо заезжать невыгодно (иначе рейс не сделаешь, меньше зп получишь, а есть же еще премия за регулярность).

Vovchik писал(а):Между прочим, в диспетчера часто идут бывшие водители. Это реальность. А "женщина со стороны" - сферическая хня)).

Бывшие водители уходят на пенсию :) А вот родственницы чьи-нибудь часто встречаются. Естественно, что крайне часто их уровень способностей далек от идеала...

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 09:17
Алексей
Vovchik писал(а):Между прочим, в диспетчера часто идут бывшие водители.

это было 15 лет назад, а сейчас набирают именно со стороны. Как сказал ROOT, бывшие водители почти все на пенсии, а в том же управлении на Уральской, где диспетчерская на 4 этаже, часто по телефону приходится слышать молодые голоса, которые под определение бывших водителей никак не подходят.

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 10:53
FIK
На 4 этаже-операторы-2 трамвайных и 2 троллейбусных! ещё несколько автобусных,точно не помню-6 или 8, и лишь 1 центральный диспетчер.
Vovchik писал(а):Между прочим, в диспетчера часто идут бывшие водители

по ТБ депо-из четверых основных и двух подменных-четверо из водителей

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 20:48
Алексей
FIK писал(а):и лишь 1 центральный диспетчер.

их там четверо, посменно и круглосуточно работают. Есть ли сейчас среди них бывшие водители - не в курсе, но квалифицированные точно есть, хоть и не все.

Квалификация сотрудников городского пассажирского транспорта

СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 22:16
FIK
сорри, я имел ввиду состав в одну смену...
график то мы и так знаем ::biggrin24.gif::