Страница 1 из 2

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 23:46
ROOT
http://www.rg.ru/2008/01/10/reg-prikamje/tramvai.html
http://www.region-59.com/index.php?name ... iew&id=502
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1224703

РГ:
Сумма общих убытков МУП "Пермгороэлектротранс" в 2007 году составила, по данным "РГ", порядка 200 миллионов рублей.
КоммерсантЪ:
активы ПГЭТ за 2007 год превышают 585 млн руб., выручка предприятия за отчетный период — 431 млн руб., чистая прибыль — 105 млн руб.

Так с прибылью или с убытками работает ПГЭТ?

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 09:36
Vovchik
ROOT писал(а):Так с прибылью или с убытками работает ПГЭТ


Не известно. Но смысл работы любого МУПа - не получение прибыли. Тут совершенно другая философия.

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 10:58
ROOT
Vovchik писал(а):Не известно. Но смысл работы любого МУПа - не получение прибыли. Тут совершенно другая философия.

Выполнение каких-то социальных целей + безубыточная работа.
http://forum.tr.ru/read.php?1,550612,page=all

...
Нормальная практика. МУП по определению россиских законов это коммерческое предприятие созданное с целью получения прибыли. Исключений у нас ни для кого не делается. У нас городской духовой оркестр зарегистрирован как МУП(а не как некоммерческая организация). Так директор оркестра недавно пожаловался что его постоянно трясёт админитрсация города и спрашивает почему его МУП не приносит прибыли городу. Даже коппечные убытки МУПа-оркестра просто так никто не покрывает


В Самаре руководителя муниципальных автобусников (администрация города дружит со Scania, поэтому парк обновляют) 24 августа турнули (вместо него новый отменил развозки в целях экономии и снизил зп на 5000р (с 20 до 15)), директор речпорта уже пятый(!) за год. Руководителя ТТУ в 2008 году, правда, прибыльность не спасла, его в сердцах уволили из-за того, что мэр не смог проехать на машине из-за увязшего в снегу троллейбуса (небывалые снегопады).
--------------------------------------------------------------------------------------------
Но в общем, администрация любого города не будет трогать руководителя МУПа и сам МУП, если он приносит прибыль или хотя бы выходит в ноль.

Вот и интересно, как у ПГЭТ с балансом. И РГ - серьезный источник, и КоммерсантЪ...
Может, есть где-нибудь балансы на сайтах мэрии? Не знаю даже где посмотреть.

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 20:51
Vovchik
ROOT писал(а):Выполнение каких-то социальных целей + безубыточная работа


Это в теории. А на самом деле, экономисты давно сказали, что любое государственное (муниципальное) предприятие работает менее эффективно, чем аналогичное частное. Несколько причин тому, например - косяк в работе может привести к банкротству частной фирмы, а государственную фирму в этом случае спасут. Поэтому - а надо ли руководству госфирмы стараться делать свою работу максимально эффективной, если оно твердо уверено в господдержке в экстренном случае?
Есть и другие причины, не менее значимые. Есть миссия фирмы (даже если она не обозначена). Есть цели руководства. Есть цели работников.
Такакя вот философия...

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 21:37
ROOT
Vovchik писал(а):. А на самом деле, экономисты давно сказали, что любое государственное (муниципальное) предприятие работает менее эффективно, чем аналогичное частное

Это кто сказал? Я таких работ не видел.

Имхо, дело в отношении к работе. Если начальство Самарского ТТУ в течение многих лет сохраняло и работало эффективно - в 2008 году и вышли в плюс (максимум по МУПам). Стаж у начальства по 40 лет! Себестоимость трамвая в 2008 - 9р, троллейбуса 12р, суммарно вышли в плюс. Тариф был 10 рублей.
У автобусников же на тот период себестоимость - 15, у метро - 25.

ТТУ с 5.00 до 01.00 работало, автобусники - с 6 до 20.

Хотя у автобусников самые вкусные маршруты - просто они так работают, такое отношение к пассажирам ("идите далеко" открытым текстом). Когда человек работает и ему эта работа не интересна, когда тупо отсиживает время - может ли что-то хорошее получиться?
Еще были частники - печально известный РегионАвтоТранс. Ездили классно, самый лучший маршрут был, битком забивались, все платили наличкой. Прогорели.

Vovchik писал(а):Поэтому - а надо ли руководству госфирмы стараться делать свою работу максимально эффективной, если оно твердо уверено в господдержке в экстренном случае?


А руководству МУПа хочется ли лишаться должностей? В Самаре только начальника метрополитена не трогают, т.к. там прибыль - нечто из области фантастики, пассажиропоток вообще автобусный (даже не трамвайный). Себестоимость поездки в 2009 году - 30р при тарифе 12р.

Главу муниципальной газеты выгнали, автобусников выгнали, МУП, занимающийся рекламой, разогнали - все с убытками закончили год.

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 10:41
Vovchik
ROOT писал(а):А руководству МУПа хочется ли лишаться должностей?


Кадровые перестановки в госфирме не всегда следуют, по принципам "а будет ли лучше?" и "есть незаменимые люди". Но даже на этот случай руководство госфирмы всегда создает себе определенный резерв для безбедной жизни. А как он создается - всем понятно... И так руководитель за руководителем...

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 11:51
ROOT
Vovchik писал(а):Но даже на этот случай руководство госфирмы всегда создает себе определенный резерв для безбедной жизни

И потом депутаты съедят вместе с прокуратурой.
Балансы МУПов у нас в городской думе обсуждаются.
Первое, что попалось:
http://www.gordumasamara.ru/ksp_itogi/14563/
http://www.gordumasamara.ru/news/13.10.2007/8945/

"В 2008 году контрольные мероприятия проводились в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях и муниципальных предприятиях, получающих средства бюджета городского округа Самара и использующих муниципальную собственность"...

Кроме того, по тому же ФЗ обязан проводиться ежегодный аудит предприятия.

Т.е. за год нормально не наворуешь.

Воровали ли в 90е? Да, металл вывозили, гаражи продавали - руководителям МУПов платили копейки. Но сейчас перестали.
--------
Думается, у вас та же система контроля.

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 13 окт 2009, 21:22
ROOT
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1178064

"По его данным, бюджет по итогам 2008 года потратил на содержание ПГЭТ 350 млн руб.".
Сумма аховая...

Руководитель «Горэлектротранса» назвал и основные причины снижения пассажиропотока — это не только дублирование трамвайных и троллейбусных маршрутов автобусами, но и дорожные ремонты. Например, в начале этого года пермяки стали меньше ездить на трам ваях из-за закрытия движения по улице Старцева. Впереди — ремонт улицы Ленина, на время которого выручка «Горэлектротранса» упадет еще заметнее. «Это вовсе не значит,- что дороги не надо ремонтировать, но дорожные ремонты объективно сказываются на работе нашего предприятия», — резюмировал Сергей Бусовиков.


Соответственно, вопрос.
Если идут раскопки, поиск клада (в Самаре в течение 10 лет каждый год в одном и том же месте копают магистральную трубу Водоканала), то за закрытие движения ТТУ получает компенсацию от заказчика данных работ (Водоканала, например).

В Перми такое имеет место быть или нет?

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 07:14
Vovchik
ROOT писал(а):Сумма аховая...


В эту сумму, как поясняли в горадминистрации, включена закупка новых вагонов, ремонт путей (не текущий, а замена путей, связанная с реконструкцией всей улицы).

Поймите, пермский трамвай - это не самарский. У нас он играет микроскопическую роль в перевозках. Проловина маршрутов никому уже не нужна или нужна только в час пик. Поэтому мы не можем на свои средства закупать новые вагоны. И поддерживать существования трамвая надо ради будущего - создания на его базе скоростных линий.

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 18:51
ROOT
Vovchik писал(а):В эту сумму, как поясняли в горадминистрации, включена закупка новых вагонов, ремонт путей (не текущий, а замена путей, связанная с реконструкцией всей улицы).

А операционные убытки?

Поймите, пермский трамвай - это не самарский.

Это здесь причем??? ТТУ Самары получает ... от города!!! Везут ли 40% пассажиров или 15 - финансирование никак не изменится.

ТТУ от города получает только компенсацию выпадающих доходов за льготников (счастье!) и ту с опозданием на полгода, как обычно. Аналогично получают и автобусники, которые возят по ЕСПБ. Собственно, у вас та же система.

Поэтому мы не можем на свои средства закупать новые вагоны.

ТТУ Самары случайно свалились на голову 2 миллиарда рублей - за федеральных льготников. В других городах та же история, иск типовой. На них и купили эти вагоны 71-405...
Крупные поставки - Т6Б5 1992 года и бу московские Т3 в 1995ом (посмотрите на СТТСе). И вот в 2008 начали закупать 71-405...

В программу 70/30 ничего никто не включал.

Примерная годовая прибыль ТТУ начиная с 2006 года - 11 миллионов рублей, на что может этого хватить? На главной линии города - Ново-Садовой - участки 15 км/ч!!! На автобусе по пробке быстрее, а пробки здесь приличные (средняя скорость 6-9 км/ч), т.к. 3 магистрали по 3 полосы в каждую сторону. В 2008 году наконец-то сменили участок 800 метров, на котором ограничение 15, а никто быстрее 5 не ездил, т.к. местами по асфальту...
Единственное, на нем не экономили никогда - на ремонте подвижного состава (трамвай). А с путями беда - в городе 100% стрелок ручные, и те заменены когда уже стало невозможно латать.

Автобусники же возят 15% и заканчивают с убытками по 10 млн.
Метро ("из ниоткуда вникуда" ) так вообще возит 6% (и те, кажется, на бумаге) пассажиропотока, себестоимость 1 поездки - 30 рублей.

Т.е. никакой корреляции между поддержкой вида транспорта и пасссажиропотоком нет. Наоборот, трамвай то и дело хотят порезать, а депо (1 гектар) в центре города уже 15 лет хотят продать.


Кроме того, был даже один прикол. Каждые полгода заседает комиссия, которая анализирует деятельность МУПов.
Как стало известно в ходе совещания, ТТУ могло по итогам своей работы в первом полугодии 2007 г. показать положительную динамику, однако этому помешало несколь­ко обстоятельств. Виктор Кудряшов отмеча­ет, что до 1 июля на счета муниципального предприятия не были перечислены субсидии из регионального и федерального бюджетов на общую сумму 25,6 млн рублей, поэтому они и не отражены в финотчетности предп­риятия (по информации СО, указанные средства прошли на счета ТТУ только в авгус­те). Поступление этих денег уже дало бы 8,5 млн "плюсом"


Т.е. директора ТТУ - человека со стажем, грамотного управленца, отчитывали как 5-летнюю девочку,
Спустя год, 24 августа 2009, у автобусников же выгнали неэффективного директора (прибыль не давал, а обязан), тоже со стажем.

http://www.samru.ru/society/novosti_samara/31347.html

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 20:16
Vovchik
ROOT писал(а):А операционные убытки?


Да, и они сюда же включены. Т.е. цифра = закупки+ремонты+оп. убытки. И то, если верить горадминистрации.
На самом деле можно ведь примерно подсчитать. Сколько стоит час эксплуатации трамвайного вагона?
Электроэнергия+зарплата персонала+Обслуживание. Ну а дальше надо прикинуть - покрывает ли выручка (пока без компенсаций за льготные и обычные проездные) эти затраты (далеко не все, разумеется).

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 20:42
ROOT
Vovchik писал(а):Да, и они сюда же включены. Т.е. цифра = закупки+ремонты+оп. убытки. И то, если верить горадминистрации.
На самом деле можно ведь примерно подсчитать.

Ну это считать я даже не возьмусь.
Точные цифры нужны...

Электроэнергия - а есть кроме графических вагонов в Самаре есть еще и левые, когда депо план недобирает. Зарплата персонала - я даже примерно не могу посчитать. А сколько наворуют? Тоже неизвестно. Больничные? Тоже хз. Аренда помещений/техники (тракторов, например)...

Кроме того, я никак не вытрясу, сколько дотаций получает тот или иной перевозчик, данная информация еще более секретная, чем расписания движения трамваев и троллейбусов,т.е. более секретная, чем гостайна.

Считать может только человек, который особо приближен к начальству (т.е. несколько человек в управлении).

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 20:54
Vovchik
ROOT писал(а):когда депо план недобирает


А сколько составляет план выручки? В билетах в час? Не в целом по депо, а по конкретным маршрутам?

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 21:04
ROOT
Vovchik писал(а):А сколько составляет план выручки? В билетах в час? Не в целом по депо, а по конкретным маршрутам?


500-600 рублей в час при тарифе 12р по всем маршрутам.
Рекорд по 2 троллейбусному депо за 3 круга (т.е. 8-9 ч) - 509 билетов.

План усредненный, блатные хорошим графиком ставятся и перевыполняют, по 20 тысяч кондуктор может заработать, работая в одну смену. А где-то 17 за работу в две смены с 1 выходным.

В Ульяновске по троллейбусу примерно план на 5 кругов 3000 рублей, это при том, что проезд 8 рублей!... И делают!!!

Годовой баланс "Пермгорэлектротранса"

СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 07:59
Vovchik
ROOT писал(а):500-600 рублей в час при тарифе 12р по всем маршрутам.


Ага, ага, ага. Т.е. это в каждом вагоне так, будь то одиночка, будь то двойник. Т.е. на двойник получаем 1000-1200 р. ?