Страница 1 из 5

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 00:13
Snickers
Предлагаю в этой теме вести концептуальное обсуждение состояния и перспектив трамвая в Перми.
Вот мои соображения для затравки.
Текущее состояние.
Негативные факторы:
1. Последние 15 лет доля трамвая в городских перевозках постоянно падает (то же самое касается и троллейбуса) и сейчас составляет менее 10% (точными цифрами не владею).
2. Трамвайная сеть охватывает только центральную часть города и отдельные прилегающие к центру районы, часто трамвайные линии проходят по промзонам, вдалеке от жилых домов (Осенцы, линии на Красном Октябре, Героев Хасана и др.). Нет трамвая в таких крупнейших «спальных» микрорайонах, как Садовый, Парковый, Нагорный, Закамск, Вышка, Гайва и др. (притом, что, например, Нагорный обслуживают 8 автобусных маршрутов, каждый с хорошим интервалом).
3. На каждом отдельном маршруте интервалы движения в целом не удовлетворительны, особенно в вечернее время, особенно по сравнению с автобусами.
4. Низкий уровень регулярности движения из-за аварий постороннего транспорта на линии.
5. Невысокое качество обслуживания: отсутствие оперативно обновляемой информации на остановках о графике движения, изменениях маршрутов, отсутствие автоинформаторов, отсутствие подробных схем движения.
6. Сильная конкуренция со стороны автобусов, которую чаще всего трамвай проигрывает (особенно на улицах Мира и Уральской, бульваре Гагарина).
7. Эксплуатация трамвая приносит каждый год огромные убытки городской казне. Кроме того, больших затрат требуют обновление и капитальный ремонт подвижного состава, реконструкция путей и контактной сети. Короче, прав Шубин: трамвай – очень дорогой вид транспорта. При минимальной его доле в городских перевозках проблема только обостряется.
8. Отсутствие у городских властей в течение по крайней мере ближайших 5 лет финансовой возможности для глобальной реконструкции трамвайной сети с целью ее превращения во что-то типа скоростного трамвая, а также для простого ее расширения.

Позитивные факторы:
1. Трамвайная сеть в центральной части проходит через все основные точки формирования пассажиропотока – центральный рынок, ЦУМ, ст. Пермь-2, цирк, ул. Ленина, Комсомольская пл., пл. Дружбы, пл. Восстания.
2. На выделенных участках сети трамвай выигрывает у автотранспорта за счет независимости от дорожной ситуации. В таких случаях трамвай максимально приближается к исполнению функции скоростного транспорта. Кстати, на таких участках сети (например, на Куйбышева и Героев Хасана) популярность трамвая существенно выше, чем на других.
3. Экзерсисы с 4-м маршрутом показывают, что даже только одними организационными мероприятиями без особых затрат можно добиться существенного повышения регулярности движения за счет сведения к минимуму аварий с участием постороннего транспорта на линии.
4. Подвижной состав и путевое хозяйство в целом находятся в удовлетворительном состоянии, проводится регулярная реконструкция путей, обновляется подвижной состав.
5. Городские власти регулярно говорят о приоритетности развития электротранспорта (что важно – см. пример Воронежа).

Далее предлагаю обсуждать, что можно сделать для повышения роли трамвая в городских перевозках с учетом перечисленных факторов.

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 20:08
Yuriy
Snickers писал(а):5. Городские власти регулярно говорят о приоритетности развития электротранспорта

О приоритете говорят уже много лет. Однако до недавних пор это были только лишь слова.

Что можно сделать для увеличения пассажиропотока в трамвае:
1. Составить грамотные и удобные графики. Такие графики должны не только обеспечивать оптимальный и регулярный интервал движения, но также максимально быструю доставку пассажира из пункта "А" в "Б".
2. Пересмотреть Правила технической эксплуатации трамвая, что позволит увеличить интенсивность движения трамваев на некоторых "участках с тяжелыми условиями движения".
3. Пересмотреть ПДД в отношении трамвая.
4. Оплата проезда должна быть ниже, чем в автобусе.

Я уже не говорю о таких очевидных вещах, как строительство новых линий, полное обновление подвижного состава, ликвидация дублирующих автобусных маршрутов, и появление новых трамвайных маршрутов (это я, главным образом, про маршрут "Велта - Пермь 2")

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 22:05
Vovchik
На сайте есть некие мысли по поводу организации трамвайного движения на существующих линиях. Но это, так скажем, "детализация". Что же в основе?
Я считаю, что нужно сконцентрировать усилия на тех маршрутах, которые пользуются спросом. Это 4, 5, 6, 7, 8, 11. То есть упорядочить графики, сделать их более удобными для пассажиров, уменьшить интервал на 8, перенаправив его на Висим.
Затем заняться маршрутами "уверенного пассажиропотока" - которые идут по уникальному, не дублируемому ничем другим пути - это 2 и 3, а также "умирающими" маршрутами 9 и 10.
Что касается 3 - он пользуется спросом в часы пик, но поскольку он идет только до Разгуляя (а в центре итак много трамваев) - то как правило на участке Драмтеатр-Разгуляй он полупустой. Его наверное можно или продлить на ВРЗ, или попросту соединить с 7.
На 2 - огромный спрос в час пик, следовательно, в эти часы надо двухвагонные поезда "разрывными" графиками. В остальное же время (а еще в выходные) - лучше всего продлить в Осенцы один из "умирающих" маршрутов - 9.
Смысл соединения маршрутов - 3+7 и продления 2 - более эффективное использование подвижного состава и труда водителя и кондуктора. Согласитесь, лучше один полупустой вагон, чем два - "четвертьполных"? 9 маршрут как правило идет с очень малой наполняемостью, 2 в межпик тоже - надо соединить!
ИЛИ - вместо 9 снова пустить 12 маршрут, соответственно, в Осенцы в межпик пускаем его.
Совсем поставить крест на 9 не даете вы, коллеги - то один, то другой мне говорит мне о его нужности каким-либо своим знакомым :). Вот я и думаю - а может правда нужен??
С 10 маршрутом надо распрощаться совсем, или уж пускать его только в час пик в варианте Стаханова-ИНКАР.
Об 1 я не упоминаю - кто умер, тот не встанет(((.
[/b]

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 03 фев 2009, 13:20
keu
Vovchik писал(а):Об 1 я не упоминаю - кто умер, тот не встанет(((


Да нет, не умер. По утрам в него активно садятся, хотя с 4-11-6 не сравнить.

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 10:34
Vovchik
keu писал(а):Да нет, не умер. По утрам в него активно садятся, хотя с 4-11-6 не сравнить.


Один из участников этого форума сказал однажды по такому же поводу фразу - лучше поступиться малым, чем потерять всё. Я считаю, не надо ради 30 постоянных пассажиров держать целый трамвайный маршрут. В другое время, когда уберут дублирующие автобусы - может быть будет смысл возродить маршрут, а так...ну его.

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 08 фев 2009, 20:03
Snickers
Vovchik писал(а):лучше поступиться малым, чем потерять всё. Я считаю, не надо ради 30 постоянных пассажиров держать целый трамвайный маршрут. В другое время, когда уберут дублирующие автобусы - может быть будет смысл возродить маршрут, а так...ну его.


Полностью согласен. В нынешних условиях маршруты типа 1-го, 9-го и 10-го непозволительная роскошь. Вообще мне кажется, что одном отдельно взятом участке линии может работать с приемлемым интевалом (5-10 мин. в час пик не более 3 маршрутов).

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 00:49
Мишка из Перми
Про скоростной трамвай в Закамск вспомнили бы.... был такой проект .... из сайта
http://tranviaperm.narod.ru/

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 11:40
Денис
Про скоростной трамвай в Закамск вспомнили бы.... был такой проект .... из сайта

это не реально уже ,на красавинском мосту места под линию не предусмотрено

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 08:21
passenger
На сайте Шубина в разделе "ЧТО Я ДУМАЮ О…" появилась новая запись "...о строительстве линии скоростного трамвая" - про скоростной трамвай до аэропорта.

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 14:29
Yuriy
Послушал. Очень оптимистично звучит. Время покажет.

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 15:19
spirit
passenger писал(а):появилась новая запись "...

Ссылочку можно?

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 16:00
Yuriy

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 21:47
Vovchik


Прекрасно

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 11:31
tolik-82

вау! ... да Богу в уши...!

О трамвае в Перми концептуально

СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 13:25
spirit
Yuriy писал(а):http://shubin.perm.ru/upload/fil...amvay_shubin.mp3

Интересно от Осинцовской линии будет ответвление?.... ::rolleyes24.gif::