Кусок жалюзи писал(а):Это что же, вагоны с гармошкой как у автобуса??
Вы сами себе на вопрос отвечаете

[off]
Кусок жалюзи писал(а):И еще... расшифруйте пожалуйста аббревиатуру СМЕ
СМЕ - Система многих единиц - система позволяющая составлять многовагонные (от 2) поезда с управлением всеми вагонами из головного. Существуют вагоны как с "поддержкой" сме, так и без нее. СМЕ используются не только с трамвайными вагонами,но и на ЖД.
извините за разговорную формулировку понятия СМЕ, вот что говорит wiki:
Система многих единиц (СМЕ) — способ управления подвижным составом, при котором в один поезд вцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов, а управление тяговыми двигателями ведётся с одного поста управления и одной локомотивной бригадой. Применяется на электровозах, тепловозах, моторвагонном подвижном составе, трамваях и изредка — троллейбусах.
Если цепи управления двух локомотивов соединить последовательно в определенном порядке, то управлять обоими локомотивами можно будет из одной кабины. Для такого подключения необходимо, чтобы его поддерживали электрические схемы обоих локомотивов или моторных вагонов. Они соединяются специальными кабелями через внешние разьёмы. Некоторые модели современного подвижного состава оснащены сцепными приборами типа Шарфенберга, которые сразу осуществляют механическое соединение и подключение электрических цепей, или же оборудуются устройствами связи по радио. Можно также сказать, что многосекционные электровозы и тепловозы постоянно работают по СМЕ, так как они состоят из отдельных и одинаковых секций.
подробнее здесь:
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/СМЕ[/url][/off]