Приветствую всех!
Я основал эту тему здесь, т.к. в заголовке есть трамвайное хозяйство.
Может выделить для таких вопросов отдельную ветку...
Почитав форум, у меня сложилось представление о Пермском трамвае. Что меня ОЧЕНЬ порадовало.
Обо всем по порядку.
Т.к. я в настоящее время живу в Санкт-Петербурге, естественно пользуюсь тамваем, невольно сравниваю. И, честно говоря, тоскую именно по Пермскому трамваю. На то есть и субъективные и объективные причины.
Об объективных.
Инфраструктура. Понятно, что трамвайная сеть Питера намного больше Пермской. Но вот тут как раз тот случай, когда больше не значит лучше!
Ужасное состояние путей! Даже в тех местах, где трамвайные пути отделены от дороги трамваи идут 10-15 км/м, что просто напроч лишет их данного преимущества. Порой пути сварены из маленьких кусков рельсов или скреплены соединителями. Недавно по одной улице (Дыбенко) поменяли путь на довольно большом участке, так положили его так, особенно подушку, что скорость трамваев осталось той-же! Далее. Пути на мостах - ПРОСТО УЖАС! Передвигаться по ним трамваю со скоростью более 10 км/ч просто опасно и черевато сходом с рельсов. Самое главное, что создается такое впечатление, что за этим НИКТО не следит! Я только 1 раз видел так называемую путейскую летучку, смазывали стрелки. Сами развилки "Т" - образные (наподобие Пермских у цирка и т.д.) в таком состоянии, что проходя по ним со скоростью 5 км/ч создается впечатление, что трамвай сойдет с рельс. И однажды такое было прямо со мной. Трамвай, на котром я ехал, сошел с рельсов на Т образном перекрестке у Финлядского вокзала (ул. Комсомола)
Чуть позже выложу фотки состояния путевой инфраструктуры.
Очень не хватает "скоростных" путей Пермского трамвая, когда от Авторадио на 7 трамвае до Ярмарки, при хорошем водиле доездаешь за 10 минут! Для Питера на таком расстоянии за 10 минут - это фантастика!
О подвижном составе отдельная тема - в другом месте.
Замечу только, что в Перми трамвай более ориентирован на пасажира. Например то обстоятельство, что с Питере НЕ СУЩЕСТВУЕТ! "нормальной" схемы движения трамваев. Она есть, но на ней нет остановок, есть только трасса движения и обозначены конечные.
Вот схема трамвайных маршрутов Питера.http://question.ucoz.ru/_nw/8/01237.gif
Изучив ее, пониаешь, что трамвай в Питере потихоньку умирает.
То обстоятельство, что на одной улице может быть несколько остановок, никак не отражено.
Маршрутные указатели пермских трамваев - ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ!!!! ТАК НУЖНО ДЕЛАТЬ ВЕЗДЕ!!! Во-первых, по комбинации и количеству цветных кружков люди со слабым зрением всегда могут безошибочно определить номер трамвая. Во-вторых, на Пермских табличках указаны конечные пункты и важные промежуточные остановки. В Питере же таблички представляют собой просто квадрат, на котором написан номер. ВСЕ! Это впереди. На боку табличка с маршрутом следования, точнее перечислены некоторые улицы, по которым этот маршрут ходит. Конечные не указаны!
Даже Петербуржцы, попадая, в другой район города, где редко бывают, не знают как добраться до нужной улицы! Стыдно... Питеру стыдно!!!! И это столица....
Вот из таких моментов складывается отношение к пассажиру!
Вот пример на фото ниже