Страница 1 из 2

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 02:30
ROOT
Vovchik писал(а):Какого паспорта? Билет же не именной! А по серии и номеру билета можно проверить, действительно ли он был выдан в трамвае, который потом встал, в тот самый рейс.


С какого-то форума (поищите в Яндексе "требуют паспорт при возврате"):
В соответствии с действующим законодательством, утвержденным правительством РФ в частности Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18.08.98 №88 юридическое лицо, выдающее деньги физическому лицу должно заполнить унифицированную форму Рассчетно-кассового ордера (КО-2), являющуюся формой сторогой отчетности. В соответствии с правилами заполнения часть формы с паспортными данными лица заполняет ответственное лицо (бухгалтер) юридического лица.

(Добавление)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отправьте кто-нибудь обращение:
http://www.gorodperm.ru/structure/form/question/

В Перми в случае, если, например, трамвай изменяет маршрут движения или же не может продолжить движение из-за того, что впереди движение закрыто в связи с дорожно-транспортным происшествием на трамвайных путях, кондуктор не возвращает деньги. Прошу пояснить механизм возврата денег МУП "Пермгорэлектротранс" в этом случае.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Или такой вариант:
По решению суда в Челябинске пассажиры общественного транспорта по какой-либо причине не доехавшие до места теперь могут получить свои деньги назад. Причем плату за проезд им обязаны вернуть даже в том случае, если поездка прервана не по вине перевозчика, а из-за форс-мажорных обстоятельств.
В Перми в случае, если, например, трамвай изменяет маршрут движения или же не может продолжить движение из-за того, что впереди движение закрыто в связи с дорожно-транспортным происшествием на трамвайных путях, кондуктор не возвращает деньги. Прошу пояснить механизм возврата денег МУП "Пермгорэлектротранс" в этом случае.

Приложение. Статья в Российской Газете.

http://www.rg.ru/printable/2009/05/26/r ... anons.html
В Челябинске пассажиры общественного транспорта по какой-либо причине не доехавшие до места теперь могут получить свои деньги назад. Причем плату за проезд им обязаны вернуть даже в том случае, если поездка прервана не по вине перевозчика, а из-за форс-мажорных обстоятельств. Такое решение вынес мировой судья Центрального района Челябинска, рассмотрев исковое заявление пассажира трамвая, изменившего свой маршрут из-за ДТП на путях.
Челябинец Сергей Реннер сообщил в суде, что воспользовался трамваем, чтобы доехать до вокзала, однако на полпути водитель объявил, что движение в нужную ему сторону временно перекрыто, и вагон пойдет по другому маршруту. Принять назад билет и вернуть деньги кондуктор наотрез отказалась, предложив проехать для разбирательства в депо. Эти 10 рублей пострадавший пассажир и попросил взыскать с предприятия-перевозчика вместе с неустойкой и компенсацией морального вреда.
Впоследствии в суде представители "Челябгортранса" попытались доказать, что кондуктор действовала правильно. Правилами пользования пассажирским транспортом предусмотрена оплата проезда даже одной остановки. Кроме того, по Уставу автомобильного транспорта перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение обязательств, если оно произошло по независящим от него причинам. Однако истец настоял на том, что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств представители предприятия перевозчика должны были пересадить его на какой-нибудь другой транспорт, чтобы ему не пришлось заново оплачивать проезд. Мировой судья согласился с этими доводами и взыскал в пользу челябинца 10 рублей, потраченные на проезд, еще 10 рублей неустойки и 300 рублей компенсации морального вреда.

Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 26 мая 2009 г.

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 02:32
Yuriy
xors писал(а):Видимо, выгоднее вернуть выручку пассажирам

это вы про что? вы где это видали? ::blink.gif::

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 02:34
xors
Yuriy писал(а):это вы про что? вы где это видали?

Давненько уже не ездил без проездного в трамвае, но года два-три было так: трамвай встал где-нибудь, идешь к кондуктору, "вручаешь" билет, она тебе деньги, пересаживаешься на автобус... Как бы услуга мне не была оказана в полном объеме (читай "некачественно"), почему я должен за нее платить? Почти всегда без лишних вопросов возвращали стоимость проезда.

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 02:36
passenger
xors писал(а):Почти всегда без лишних вопросов возвращали стоимость проезда.


А теперь во многих вагонах висят объявления о том, что к кондуктор деньги не возвращает. Для этого надо обратиться в ГЭТ, т.е. приехать на Уральскую.

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 02:37
Yuriy
passenger писал(а):А теперь во многих вагонах висят объявления о том, что к кондуктор деньги не возвращает. Для этого надо обратиться в ГЭТ, т.е. приехать на Уральскую.

Такая ситуация уже несколько лет.

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 02:39
xors
отлично... а что будет основанием для возвращения стоимости билета? И каков временной ценз простоя, при котором деньги возвращаются? Могут же ответить, что вагоны все равно когда-нибудь поедут, и можно просто подождать... час... два...

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 02:41
Кусок жалюзи
xors писал(а):отлично... а что будет основанием для возвращения стоимости билета? И каков временной ценз простоя, при котором деньги возвращаются? Могут же ответить, что вагоны все равно когда-нибудь поедут, и можно просто подождать... час... два...

Да бог с вами, понятно же, что никто из-за жалких 12 рублей даже не доедет до уральской! Между прочим, нелюбимые здесь автобусы и газельки в случае аварий деньги возвращают сразу же и без вопросов. По крайней мере мне всегда отдавали так.

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 02:43
ROOT
Кусок жалюзи писал(а):Между прочим, нелюбимые здесь автобусы и газельки в случае аварий деньги возвращают сразу же и без вопросов

1) Возвращать по идее без предъвления паспорта не имеют права.
2) Куда девать билетик, который Вы вернули? Если кондуктор его продаст, это уже криминал.

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 02:44
Кусок жалюзи
ROOT
А почему меня должно волновать, куда девать кондуктору мой билет? Да пусть хоть скурит его!
А вообще, мы от темы отклоняемся. Сейчас придет Илья и будет нас предупреждать. Совершенно справедливо между прочим ::wink24.gif::

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 02:46
Vovchik
ROOT писал(а):Возвращать по идее без предъвления паспорта не имеют права.


Какого паспорта? Билет же не именной! А по серии и номеру билета можно проверить, действительно ли он был выдан в трамвае, который потом встал, в тот самый рейс.

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009, 21:03
Greencat
вот когда по решению суда в Перми обяжут предприятие возвращать деньги пассажирам по какой-либо причине не доехавшим до места, вот тогда и можно будет смело требовать свои деньги назад у кондуктора.
а сейчас это больше похоже на вымогательство и запугивание бедных хрупких женщин, которые решились на неблагодарную работу кондуктором.
не свои же билеты продает кондуктор, чтобы самостоятельно ими распоряжаться.
Она выполняет свою работу за которую ей платят ))

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009, 21:24
ROOT
Greencat писал(а):вот когда по решению суда в Перми обяжут предприятие возвращать деньги пассажирам по какой-либо причине не доехавшим до места, вот тогда и можно будет смело требовать свои деньги назад у кондуктора.

Отправьте кто-нибудь обращение (см. первый пост). Я бы и сам отправил, но до Самары это письмо будет идти ой как долго)

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009, 23:23
Yuriy
Greencat писал(а):не свои же билеты продает кондуктор, чтобы самостоятельно ими распоряжаться.
Она выполняет свою работу за которую ей платят ))

Все верно. Жалко кондукторов, когда пассажир проехав пару-тройку остановок, узнает что впереди ДТП или вагон сломался и требует деньги за билет. Ведь не доехал он до своей остановки! И если цивилизованно, с правовыми нормами подходить к ситуации, то кондуктор должна вернуть деньги за билет. Но у нас все не так...

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 22:33
Vovchik
Greencat писал(а):обяжут предприятие возвращать деньги пассажирам


Ну, пассажир имеет право получить деньги назад в кассе на Уральской 108. Так что по требованию пассажира предпрятие деньги вернет.
Вопрос в полномочиях. Предприятие может (но не обязано) наделить кондукторов правом возвращать деньги за проезд и затем реализовывать возвращенные билеты по новой.
Второй вопрос - как быть с дополнительными расходами, связанными с поездкой на Уральскую за деньгами. Тут уже суд должен решить, должно ли предприятие возвращать их и по какому принципу.

Возврат платы за проезд, если пассажир не доехал до места

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 23:20
xors
Vovchik писал(а):Второй вопрос - как быть с дополнительными расходами, связанными с поездкой на Уральскую за деньгами. Тут уже суд должен решить, должно ли предприятие возвращать их и по какому принципу.

Как минимум билет на трамвай/троллейбус в обратную сторону может выдать, и уехать есть на чем ::wink24.gif::