Попробую высказать свое мнение:
1) длина платформ на остановке должна быть такой, чтобы на остановке могли одновременно останавливаться два ДВУХВАГОННЫХ трамвая (как самый минимум трамвай + сочлененный автобус).
2) остановки должны быть перед перекрестком, но не сразу перед светофором, а так, чтобы между местом остановки и светофором был промежуток.
Иначе возникает ситуация: трамвай завершает посадку пассажиров, закрывает двери, тут загорается красный свет. Сзади подъезжают еще один трамвай и автобус (сочлененный ). Если первый трамвай останется стоять на остановке, то автобус точно на остановку не влезет и даже не сможет высадить пассажиров.
3) платформы получаются довольно длинными, значит пешеходный переход должен быть и с другой стороны платформы (не у перекрестка), светофор может быть синхронизирован со светофором на перекрестке.
4) после этого нужно посмотреть насколько далеко друг от друга будут концы платформ внутри квартала и, может быть организовать переход между платформами.
если делать остановки в противоположные стороны по разные стороны одного перекрестка, то могут появиться желающие перебежать через дорогу на противоположный островок на зеленый свет по ул. Ленина с риском попасть под трамвай.
А если переходить по светофору - нужно:
1) ждать пока можно перейти Ленина с остановки на тротуар (30 сек.)
2) ждать пока можно перейти перпендикулярную улицу (напр. Горького, Сибирскую или Комсомольский проспект) (30 сек.)
3) ждать пока можно перейти Ленина с тротуара на остановку (30 сек.)