http://WWW.KAPITAL.PERM.RU Выпуск №52 (899) от 4 февраля 2009
Рубрика "Из первых уст"
Игорь ШУБИН:ПРЕССА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ РАВНОДУШНОЙ...
(отрывок)
....
- В работе городского общественного транспорта планируются изменения?
- Да, и большие. В марте месяце должны пройти конкурсы на распределение автобусных маршрутов. Сегодня заявились уже порядка двенадцати компаний. К концу первого полугодия этого года мы должны решить вопрос с электронными билетами, чтобы четко понимать, какие категории граждан ездят на общественном транспорте, какими маршрутами, где дети, где студенты, пенсионеры и льготники, сколько на самом деле стоит одна поездка и сколько поездок делает в среднем человек. Как это будет, еще предстоит решить. Скажем, в Оксфорде, побратиме Перми, пассажиры заходят в переднюю дверь и прикладывают билет к специальному устройству, а выходят уже в другие двери...
- О приватизации городского электротранспорта речь не идет?
- Ни в коем случае! Горэлектротранспорт - это сегодня приоритет городской администрации. А что касается пермского трамвая - это мой личный приоритет как главы города, как основные семь дел - у губернатора. В минувшем году мы приобрели 26 трамваев, и эти объемы будем наращивать, чтобы на большинстве маршрутов появились новенькие трамваи. Кстати, мы заметили, что численность пассажиров горэлектротранспорта выросла в разы! У меня есть знакомые, которые имеют машины, но на работу предпочитают ездить на трамвае - это и дешевле, и быстрее по времени. Мы сегодня должны сделать так, чтобы культура обслуживания в трамваях стала примером для других видов транспорта. Мы начинаем устанавливать на остановках электронные табло. На днях я рассматривал проект продолжения реконструкции улицы Ленина от улицы 25 Октября и дальше на Разгуляй, который предусматривает перекладку путей, новые бесшумные рельсы. Это очень важно, потому что там находятся жилье, детские, медицинские учреждения, планируется районная поликлиника. Мы предполагаем, что остановочный комплекс нужно сдвинуть непосредственно к трамвайной линии, как это делается в Европе, чтобы это не препятствовало проезду автомобилей.
Причем остановочные комплексы должны быть приближены к перекресткам, чтобы люди не перебегали улицу посередине, а переходили ее на зеленый свет светофора. Проект сегодня дорабатывается, и он должен быть реализован в этом году. Кроме того, мы должны серьезно разобраться с экономикой <Горэлектротранспорта>. Потому что на сегодняшний день трамвай для города - это самое дорогое транспортное средство. Не только с точки зрения покупки трамвая, а с точки зрения его эксплуатации...