Ликбез
Добавлено:
15 окт 2009, 11:35
Мишка из Перми
При пересечении с троллейбуными КС пантограф подпрыгивает или слегка жмется?
На какой минимальной скорости трамваи проходят КС троллей?
Сам не раз видел сломанные пантографы...
Ликбез
Добавлено:
15 окт 2009, 22:02
Алексей
Мишка из Перми, пантограф подпрыгивает, и при большой скорости остаётся в воздухе около 2 метров.
По идее пересечения делаются так, что пантограф проходит по ним на любой скорости, так как расстояние между планками (там, где троллейбусный провод проходит) немного меньше, чем ширина лыжи пантографа, а сами планки наклонены в сторону движения. Скорость там нужна для того, чтобы не встать под пересечением, так как напряжения на нём нет. А встают из-за наших "вежливых" водителей довольно часто.
Ломают пантографы обычно из-за неисправностей КС, либо самого пантографа. Естественно, в обратную сторону пантограф не тоже пройдёт.
Вообще пересечения бывают двух типов: "брус" - практически не обслуживаемые, стоят на перекрёстке Ленина и Борчанинова например, и те, что с планками, которые расходятся в стороны и сходятся в конце (не знаю названия). На последних часто бывает достаточно заменить несколько планок, чтобы не менять всё пересечение. Для примера такие стоят на Ленина/Куйбышева. Раньше планки в них были деревянные, и они быстро выгорали, около трёх лет назад в качестве эксперимента решили испробовать стеклопластик, видимо удачно, сейчас во многих местах планки из него.
Ликбез
Добавлено:
18 ноя 2009, 02:27
ROOT
Кстати, в разрабатываемом (но еще не принятом!) Техническом регламенте в списке неисправностей, с которыми запрещена работа на линии вот что сказано:
8.7. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, приборы внутреннего освещения салона, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стёкол.
Ликбез
Добавлено:
18 ноя 2009, 14:38
ROOT
Для тех, кто не в курсе.
Трамвайщики руководствуются, можно сказать, Библией:
Правила Технической Эксплуатации (ПТЭ) Трамвая
http://e-tram.narod.ru/pte.htmlУтверждены приказом Минтранса, обязательны к выполнению в любом городе РФ без исключения.
Также основнополагающий документ - это должностная инструкция водителя трамвая. Примерная была утверждена министром, но в каждом городе свои причуды (с целью сделать виноватым в случае любой аварии водителя, а также предупредить аварии), поэтому косметические различия есть:
http://gorobt.narod.ru/docs/tram.html