Страница 1 из 19

Ликбез

СообщениеДобавлено: 28 май 2009, 15:56
Кусок жалюзи
Как очень хорошо сказал Кусок жалюзи:
я предлагаю в этой теме устроить нечто вроде FAQ по трамвайным вопросам


И аналогичная троллейбусная тема:
http://perm.tramway.pro/viewtopic.php?f=12&t=87




По роду занятий я студент, совсем не технической специальности, но мне с детства нравились трамваи. Сейчас, благодаря форуму и сайту, я каждый день узнаю что-то новое и интересное о пермском трамвае, но некоторые вопросы, здесь не освещены. Эти вопросы покажутся глупыми профессиональным трамвайщикам, но я дилетант, мне можно. Итак, мои вопросы:
1. В салоне КТМ-5 на приборном пульте(или как там его называют) есть несколько ламп с надписью "соленоиды". Обычно по 2 на вагон, загораются при торможении. Что это такое? Википедия по этому запросу увела меня глубоко в физику и электротехнику. Ничего не понял
2. Заглядывая в кабину водителя, обнаруживал там целых 2 кнопки ответственных за торможение: "торомз" и "дотормаживание". При этом многие ими вообще не пользуются, а тормозят "дав задний ход". В чем различия между этими способами остановки? Почему все водители тормозят по-разному?
Заранее спасибо ответившему ::smile24.gif::

Ликбез

СообщениеДобавлено: 28 май 2009, 16:43
Yuriy
Кусок жалюзи писал(а):1. В салоне КТМ-5 на приборном пульте(или как там его называют) есть несколько ламп с надписью "соленоиды". Обычно по 2 на вагон, загораются при торможении. Что это такое?

Лампочки Соленойды загораются, когда соленойд находится в заторможенном состоянии, т.е. когда тормозные колодки накладываются на тормозной барабан.
Кусок жалюзи писал(а):2. Заглядывая в кабину водителя, обнаруживал там целых 2 кнопки ответственных за торможение: "торомз" и "дотормаживание". При этом многие ими вообще не пользуются, а тормозят "дав задний ход".

Никто не тормозит "дав задний ход". Если ты имеешь в виду, что водитель переводит ручку контроллера назад, то это означает начать торможение. Потом когда скорость становится примерно равной скорости пешехода, нажимается кнопка Дотормаживание. Ну или можно нажать кнопку Тормоз.
Вот вроде так. Если вкратце.

Ликбез

СообщениеДобавлено: 28 май 2009, 20:36
Кусок жалюзи
Спасибо ::smile24.gif::

Ликбез

СообщениеДобавлено: 29 май 2009, 16:19
passenger
Пантограф опускает и поднимает именно водитель? Или он сам может это делать в зависимости от высоты подвеса КС?

Ликбез

СообщениеДобавлено: 29 май 2009, 21:57
spirit
passenger писал(а):Пантограф опускает и поднимает именно водитель? Или он сам может это делать в зависимости от высоты подвеса КС?

Хоть пантограф, хоть полупантограф хоть даже бугель, устроены так, что стремятся занять положение максимальной высоты. Это достягается упругими пружинами в основании. КС упруга и от высоты ее подвеса зависит степень поднятия токосъемного устройства.
На нашем ПС пантограф поднимается и опускается в ручную, тросом, который идет от одной из частей пантографа в кабину водителю. В сложенном состоянии он зафиксирован специальным крючком.
Именно в этом крючке заключается вся сложность для новичков, которые пытаются сложить пантограф.
Однако существует и автоскладывание и автоподнятие. Это же касается и троллейбусов и конечно ЖД транспорт.

Ликбез

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 19:45
passenger
spirit писал(а):На нашем ПС пантограф поднимается и опускается в ручную


Т.е. получается, что там, где высота КС постепенно меняется (например, на Белинского) водитель потихоньку подтягивает пантограф, а потом также плавно его поднимает?

Ликбез

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 20:28
Кусок жалюзи
Кстати, давно хотел у кого-нибудь спросить, зачем в КТМ-5 две педали под ногами водителя?

Ликбез

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 20:58
Ушастик
Это не только в 71-605 но и в 608К и КМ. Первая педаль с лева - педаль безопасности, с права песочница. В 71-619 педаль песочница вынесена на пульт управления - кнопка

Ликбез

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 21:18
Кусок жалюзи
Спасибо, Ушастик. А поподробнее можно? Для чего нужна педаль безопасности и что такое песочница?? У меня это слово ассоциируется с детским деревянным грибком, под которым насыпан песок, но ведь речь явно не об этом, правда? ::biggrin24.gif::

Ликбез

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 21:27
Ушастик
Педаль безопасности - водитель при движения постоянно на неё нажимает, для того чтобы остановить резко ПС водитель её отпускает и вагон соответственно останавливается. А песочница - под первой тележкой у первой двери торчит трубка через которую суплется песок на рельсу, чтоб вагон не тоскало юзом

Ликбез

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 23:19
spirit
passenger писал(а):Т.е. получается, что там, где высота КС постепенно меняется (например, на Белинского) водитель потихоньку подтягивает пантограф, а потом также плавно его поднимает?

Внимательно читаем!
spirit писал(а):Это достягается упругими пружинами в основании. КС упруга и от высоты ее подвеса зависит степень поднятия токосъемного устройства.

Высота подвеса величина не постоянная также как и ровность дороги! ::biggrin24.gif:: А теперь подумайте!Вы предлагаете водителю дергая трос, повторить рельеф провода? ::blink.gif::

Ликбез

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 23:45
passenger
spirit писал(а):Высота подвеса величина не постоянная также как и ровность дороги! А теперь подумайте!Вы предлагаете водителю дергая трос, повторить рельеф провода?


Мой идиотизм все-таки имеет границы. С неровностями все понятно. Но! Вернемся к Белинского. Там высота непостоянная. Меняется она значительно (фото были здесь выложены и там это видно), но не резко. Так вот именно в этой ситуации что происходит? Самостоятельное опускание пантографа?

Ликбез

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 23:51
spirit
passenger писал(а):Самостоятельное опускание пантографа?


::blink.gif:: ::blink.gif:: ::blink.gif:: Его прижимает КС!!!!!!!!!!!!! Чем она ниже тем он ниже, КС ушла вверх и пантограф ушел, он же в нее упирается!!!!

Читайте внимательно! А также, понаблюдайте за поведением КС на разных участках. Особенно хорошо видно как КС прогибается вверх от штанг тролейбуса.

Ликбез

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 23:54
passenger
Мда... Этот диалог в очередной раз показал, что вопрос надо задавать более конкретно. И предполагаемые ответы тоже...Спасибо.

Ликбез

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 21:19
spirit
Пожалуйста:)

Продолжаем задавать интересные вопросы!:)