Страница 1 из 3
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
18 дек 2009, 22:01
Виктория
Каким образом водитель переводит стрелку из кабины? Я знаю, что перед стрелкой на проводе висят салазки и от того, как они проезжаются, зависит переведётся стрелка или нет. Но что с электрической точки зрения происходит? Ведь при "нейтральном" положении контроллера цепь все равно замкнута?
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
18 дек 2009, 23:55
Алексей
Стрелки срабатывают на ток (около 20 ампер кажется) в силовой цепи вагона.
При "нейтральном" положении контроллера силовая цепь полностью обесточена, и токов в ней никаких нет. При ускорении или электродинамическом торможении в цепи присутствуют токи, и их хватает для срабатывания переводящих катушек. В определённом положении стрелки фиксируются пружинами.
Закрывающие салазки при этом сработают в любом случае, они замыкают цепь возвращающей катушки при любом проходе по ним пантографа.
Если надо, могу у бригады СЦБ взять более подробную схему.
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
19 дек 2009, 00:04
xors
[quote="Алексей"]При "нейтральном" положении контроллера силовая цепь полностью обесточена, и токов в ней никаких нет[./quote]
А как же освещение и отопление вагона?
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
19 дек 2009, 00:09
Алексей
xors, а освещение и отопление вагона очень редко дают те самые 20А. Посчитайте какое энергопотребление должно быть у них при 600В в сети, чтобы ток был больше 20А.
[spoiler]кому лень считать - 12 киловатт[/spoiler]
Несмотря на это, свет и отопление обычно при проходе салазок отключают.
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
19 дек 2009, 00:42
Виктория
Большое спасибо
Алексей Алексей писал(а):Если надо, могу у бригады СЦБ взять более подробную схему.
Было бы интересно!
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
19 дек 2009, 01:34
Yuriy
2 группы отопления по 10 А, освещение на 6 А плюс отопление кабины на 10 А. итого получаем 36А недостаточно для перевода стрелок. В то же время при маневровой схеме в цепи одной группы ТД идет ток порядка 50-75 А. Две последовательных группы соединенных параллельно. Получаем ток в два раза больший. Итого можно резюмировать что для перевода любой стрелки достаточно 100 А. Однако есть стрелки которые чувствительны к меньшему току. Например есть стрелки которые переводятся при включенном отоплении и освещении двух вагонов.
(Добавление)Виктория писал(а):Ведь при "нейтральном" положении контроллера цепь все равно замкнута?
Да. Но ток проходящий через такую цепь очень мал. Как правило это лишь ток для подзарядки аккумуляторной батареи, который не больше 6 Ампер.
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
19 дек 2009, 11:11
Алексей
Yuriy писал(а):2 группы отопления по 10 А, освещение на 6 А плюс отопление кабины на 10 А.
хватит считать цифры, которые на предохранителях указаны. Там никогда таких токов не бывает, разве что в момент сгорания тех самых предохранителей.
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
19 дек 2009, 12:17
Yuriy
Тем не менее, по этим цифрам мы можем ориентироваться. И не надо ля-ля.
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
19 дек 2009, 13:08
Алексей
быстродействующие
предохранители допустимо выбирать на номинальный ток в 3 раза выше долговременного
тока
делите на 3 - получите 12А. Цифра 20А взята мной не с куста, под этот ток регулируют троллейбусные стрелки (сам принимал участие в регулировке), у трамвая аналогично наверное. Но я всё равно точнее узнаю на днях.
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
14 янв 2010, 16:49
РЖД-ГЭТ
Основной принцип действия работы устройств СЦБ трамвайных стрелок-чисто Пермская идея работников СЭХ /район СЦБ/. Кого интересует данная тема, можем проконсультировать.
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
20 окт 2010, 00:54
мастер
Виктория писал(а):Каким образом водитель переводит стрелку из кабины?
Давайте не вникать в цифры, а обсудим; что должен делать водитель для перевода стрелок на различных моделях трамваев и троллейбусов.
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
08 дек 2010, 15:11
РЖД-ГЭТ
Вся суть срабатывания стрелок трамвая или троллейбуса-это проезд (сериесных салазок-для трамваев или автострелок-для троллейбусов) подвижным составом под током или без него, для создания эл.цепи или наоборот. Следовательно, в режиме электротяги цепь замкнута, в результате чего срабатывает (переводится) автоматическая стрелка. В частности, после проезда трамваем шунтовой салазки, ранее переведенная стрелка переводится в исходное положение. При выбеге, в режиме инерции (контроллер в нулевом (нейтральном) положении) цепь разомкнута, следовательно стрелки не переводятся.
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
08 дек 2010, 16:56
Yuriy
В Екатеринбурге есть стрелочные переводы, не оборудованные салазками для откр/закр стрелки. Вначале мне было непонятно как водители переводят стрелку. Екатеринбурская водитель мне вот что поведала: такие стрелочные переводы оборудованы У-ПЭ-Е (что означает сия по-русски водитель не знала). У них на пульте есть кнопка "СТРЕЛКА". Когда они подъезжают к стрелке за 1.5-2 м смотрят куда она ведет, если им не надо туда, то они нажимают кнопку на пульте и стрелка меняет положение.
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
08 дек 2010, 18:36
Nikita
а пульт то где находится?
Принцип перевода стрелки
Добавлено:
08 дек 2010, 19:00
Yuriy
Так пульт-то водительский! В кабине он, перед водителем.