Страница 1 из 1

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 15:20
Дмитрий
Друзья! Объясните простому пассажиру, почему трамваи на отдельных участках рельсового полотна гремят и грохочут, а на других - едут плавно. Какие физические и конструктивные закономерности дают такие эффекты??? В частности, на форуме упоминался термин "волна". Что это такое и как образуется???

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 21:44
Денис
На ул,Ленина там где делали ремонт в 2005г от 25го октября до Куйбышева ,трамваи гремят на стыках,видно что стыки провалены и рядом появилась выемка, т.е рельс деформирован ,видать стыки слишком большие или сделано все просто как попало, вроде и стыки некоторые заварены ,а трамвай все равно прыгает.

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 14:51
Yuriy
Волна формируется под влиянием движения по рельсам тележек с одноступенчатым подрессориванием (все вагоны в Перми, кроме АКСМов) и во время юза, т.е. когда из-за плохих погодных условий вследствие плохого сцепления колёс с рельсовой поверхностью колёса скользят либо прокручиваются на одном месте.

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 15:39
Дмитрий
А как волна эта вообще выглядит??? Что происходит с рельсом???

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 17:16
Yuriy
Волна так и выглядит волной на поверхности рельса.
Очень хорошо видно волну на повороте с ул.Ленина на Разгуляй.

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 22:50
Dantist
Yuriy писал(а):Очень хорошо видно волну на повороте с ул.Ленина на Разгуляй.


Сегодня посмотрел на этот ужас, проезжая мимо - вот так колёса и тележки портятся... А где же рельсошлифовальные машины? Я понимаю, что трамвайные рельсы более мягкие и их легче гнуть по профилю, но почему бы на прямых участках не уложить боле прочные и износоустойчивые железнодорожные рельсы? Они длиннее и прочнее...

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 00:03
Vovchik
Dantist писал(а):Они длиннее и прочнее...


А новые - еще и дороже...

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 21:44
Денис
но почему бы на прямых участках не уложить боле прочные и износоустойчивые железнодорожные рельсы?

да скорее всего трамвайные рельсы дешевле ,вот и вся причина, а менять их придется лет через 10, когда как жд служат лет 20

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 17:22
passenger
А зачем делают такие стыки?

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 17:24
passenger
Они же в общем виде

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 21:13
Yuriy
А какие такие? Мне по фото не понятно, что вас не устраивает.

Вопрос знающим людям про рельсы

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 21:28
passenger
Каков вопрос - таков ответ... Правильно - не сами стыки, а соединения рельсов. На первом фото: справа идет рельс с головкой, а слева - с канавкой. Оба длинные. А то, что на фото, - это вставка длиной около 1,5 м между ними. Причем она тоже сварена из 2-х кусков - с головкой и с канавкой. Так вот мне интересно - зачем она нужна? Нельзя сразу стыковать 2 рельса с разным профилем?