Приветствую всех!
Здесь я хочу сравнить подвижной состав трамваев двух городов с точки зрения пассажира.
Парк трамваев в Питере представлен
ЛМ-68М (299 шт.);
ЛМ-99 (149 шт.);
ЛВС-97 (45 шт.);
КТМ-5М3 (40 шт.) (не используются с 18 сентября 2007 года, но пока числятся в инвентаре);
ЛВС-2005 (25 шт.);
ЛВС-93 (1 шт.).
По данным [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленинградский_трамвай#.D0.A2.D1.80.D0.B0.D0.BC.D0.B2.D0.B0.D0.B9.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.81.D0.B5.D1.82.D1.8C_.D0.B8_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0[/url]
Пермский парк трамваев в представлении не нуждается.
Приведу аналогию Южно-Уральская ж.д. (та ее часть, которая электрифицирована постоянным током) работает на 1 серии электровозов пассажирское движение - ЧС7, грузовое ВЛ10! Свердловская ж.д. грузовое - Вл11, Вл11-8, Вл11м. Пассажирское - ЧС2. Вл11, Э, до недавнего времени ЧС7.
Так вот Пермь эксплуатировала 1 серию траваев КТМ разных модификаций, теперь появилось "разнообразие" Это я все к тому, что Питерский трамвайный парк похож на Свердловскую ж.д. , Пермский на Юж-Ур. В этом моменте есть свои преимущества. Закупая трамваи разных марок (что есть сейчас в Питере) Пермь может в недалеком будущем осложнить себе жизнь. Т.е. сильно подорожает тех обслуживание раных моделей трамваев, или кое-какие. т.к. не будет качественно ТО будут стоять под забором. Зачем?
Это, так сказать, лирическое отступление...
Впечатления: вагоны ЛМ (обычные и удлиненные) - очень тяжелый ход (по моим представлениям - очень сильно воздействуют на путь, по сравнению с КТМ), аскетичный салон, архаичная схема на реле и контакторах (переключение которых слышно во всем трамвае (они же очень энергоемкие), особенно когда вожатый возвращает контроллер в "0" пороворачивается главный вал и переключения контакторов превращаются в "песню". ОЧЕНЬ шумно! Очень медленно ездят (ползают) - по сравнению с пермскими КТМ (правда тут есть еще причина - ужасные пути).
Мне также кажется, что развеска по тележкам у 3-х осного вагона сильно сдвинута в центр, потому средняя тележка очень "давит" на путь. Ужасное эстетическое состояние. Даже салон КТМ перед ремонтом КУДА лучше того, что можно наблюдать в Питерском трамвае. Зачастую сидения представлены просто досками, наколоченными на рамы. В вагоне холодно. Хоть в Питере и не бывает холодов сильных, но в промозглом климате просто ужсно! Остается только посочувствовать кондукторам, которые работают порой практически на улице.
Есть на этих вагонах сигнальные цветные квадраты, но они не установлены на многих вагонах и о их сочетании нет никакой инфорации.
Другое дело - ЛМ - 99АВН - почти полная противоположность (ЛМ - машина века прошлого, ЛМ - настоящего). В салоне тепло (если работает кондиционер), тихий плавный ход, прекрасный разгон и торможение. Электронные указатели остановок и проч..
Выпускаются в 2 вариантах короткий и сочлененный (типа ЛВС-2005).
Прилагаю фото.
Надеюсь на развтие темы.