Дело в том, что лишних вагонов в депо нет. Бывшие хвосты списали. Если еще сцеплять поезда, то на других маршрутах будет нехватка подвижного состава. Поэтому не знаю. Да и сцепные приборы куда-то подевались... Много было их после расцепки. А вот сейчас - нет их. ИМХО в сегодняшней ситуации - дурь неимоверная. Система движения уже заточена под интервалы 3-4 минуты для одиночных вагонов; выпуск двойников все собьет. Например, будет невозможен разъезд двух встречных вагонов в некоторых кривых за один сигнал светофора, и поэтому опоздания и скопления вагонов никуда не исчезнут. Что касается заполненности подвижного состава - то при соблюдении расписания она допустимая, одиночек хватает перевезти всех. Крайнее переполнение вагонов бывает только при сбоях в графике. Двойники тут не помогут - как назло всю толпу в такой ситуации повезет одиночка, а за ней будет следовать полупустой двойник. ИМХО, зря все это.
С 16 по 30 сентября в экспериментальном режиме МУП «Пермгорэлектротранс» в первые за четыре года вновь запустит двухвагонный трамвай. Это позволит увеличить вместимость пассажиров и количество посадочных мест в часы-пик.
«Трамвай – двойник» будет передвигаться на одном из графиков трамвайного маршрута № 5 (ст. Пермь 2 – ст. Бахаревка) по будням в утреннее и дневное время.
«С 1 сентября произошло сезонное увеличение пассажиропотока на данном маршруте. Также это связано с ремонтом по ул. Героев Хасана. Это привело к тому, что вагоны оказываются максимально заполненными, и пассажиры уже не всегда могут уместиться в трамвае, что доставляет им неудобства, - отмечает заместитель генерального директора по эксплуатации МУП «Пермгорэлектротранс» Ростислав Дорошенко. – Для комфорта пассажиров, вместо увеличения графиков на маршруте, мы приняли решение повысить количество посадочных мест».
В настоящее время трамваи пятого маршрута передвигаются с интервалом в 3-4 минуты. Популярность маршрута обусловлена регулярными транспортными заторами на улице Куйбышева, в связи с чем трамвай, движущийся по обособленному полотну, предоставляет более высокую скорость движения по сравнению с автомобильным транспортом.
По окончании эксперимента предприятие оценит востребованность и эффективность использования «Трамвая – двойника» на линии.
Ну, если он будет ходить чисто по одному из графиков через 3 минуты за впереди идущим вагоном, то, разумеется, он не будет более востребованным, а его использование не будет более эффективным, нежели использование одиночного вагона.
Сегодня прокатился на СМЕ. Был инцидент. Женщина поймала вагон и стала изливать свое недовольство водителю, и в принципе я ее понимаю. По ее словам она сегодня спасла свою дочь от того, что ее чуть не прижало дверьми второго вагона. Проблема в том, что второй вагон не видно. В защиту водителя хочу сказать , что сегодня она объявляла порядка трёх раз о том, что двери закрываются, а именно: "Двери закрываю, второй вагон не видно" Произошло это все по словам мамы девочки на остановке Гатауллина. Заметил одну вещь. Я часто утром катаюсь до Перми 2 на 7 маршруте и время на посадку дают гораздо больше чем на 5. На 5 же будто все с цепи сорвались. Это я понял пока гонялся за 366 на других вагонах 5 маршрута. И в каждом вагоне так. Касательно пассажиропотока. Вроде наполняются два вагона до всех занятых сидячих мест.
Забавно, на Гатауллина остановка находится на прямом участке и второй вагон всегда водителю видно, в отличие от остановки на Перми-2, где и в самом деле второй вагон не видно (помните, раньше там всегда перед закрытием дверей об этом предупреждали). Я думаю, мамаша сама прощелкала клювом, современные родители такие безответственные... Собственно, черт знает чем этот эксперимент закончится, но что характерно, в вечерний час пик, когда с работы идут "пермские моторы" двойника на линии уже нет - он заходит в парк в 15.50, вместо него на вторую смену выезжает одиночка.