я предлагаю в этой теме устроить нечто вроде FAQ по трамвайным вопросам
И аналогичная троллейбусная тема:
http://perm.tramway.pro/viewtopic.php?f=12&t=87
По роду занятий я студент, совсем не технической специальности, но мне с детства нравились трамваи. Сейчас, благодаря форуму и сайту, я каждый день узнаю что-то новое и интересное о пермском трамвае, но некоторые вопросы, здесь не освещены. Эти вопросы покажутся глупыми профессиональным трамвайщикам, но я дилетант, мне можно. Итак, мои вопросы:
1. В салоне КТМ-5 на приборном пульте(или как там его называют) есть несколько ламп с надписью "соленоиды". Обычно по 2 на вагон, загораются при торможении. Что это такое? Википедия по этому запросу увела меня глубоко в физику и электротехнику. Ничего не понял
2. Заглядывая в кабину водителя, обнаруживал там целых 2 кнопки ответственных за торможение: "торомз" и "дотормаживание". При этом многие ими вообще не пользуются, а тормозят "дав задний ход". В чем различия между этими способами остановки? Почему все водители тормозят по-разному?
Заранее спасибо ответившему